Невидимые хранители нагваль и тональ

Издавна в разных культурах описываются духи-хранители бессмертной души, проводники и помощники. Они повсюду следуют за людьми, священными зверями или даже богами. Нагваль — это хранитель, образ которого представлен обликом некого существа. Используется термин и в психологии: учение Карлоса Кастанеды раскрывает секреты человеческого бытия и движение чистой энергии после смерти.

нагваль и тональ

Происхождение невидимого защитника

Мир духов всегда волновал простых людей. Наделенные душой, они не осознавали природы собственных страданий, чувств, желаний. Их волновала сила, спасающая от бед, позволяющая двигаться только вперед.

Родилось понятия невидимого хранителя в древней мифологии. Индейцы верили, что каждый человек имеет свой тотемный образ. Он заключен в тело зверя или птицы. Это защитник, который никогда не оставляет и везде следует за мужчиной или женщиной. Отражает невидимый образ те черты личности, которые ей присущи, но не всегда проявляются. По такому образу можно понять истинную натуру. Тотемный зверь только раскрывает сущность, но не создает ее.

Где можно встретить упоминание о термине нагваль:

  • в мифологии, в рассказах и в древних легендах;
  • в трудах Карлоса Кастанеды;
  • в современном искусстве: музыке, литературе или кинематографе.

Эзотерика изучает вопрос души, как энергии. Она способна блуждать, перевоплощаться, создавать. Мужчина или женщины, ребенок или старик окружены такой энергией, поэтому она на них влияет. Нагваль — сила, помогающая избежать ошибок, и если они произойдут, вынести из них ценный урок.

Используется учение о духах, чтобы при жизни не терять самого себя. По одной из теорий, личность рождается чистой. Все, что ее обременяет — ее карма, результат пережитых опытов. Если ошибки повторять, душа никогда не очистится. Подаренный защитник позволяет увидеть истину. Истинное положение вещей, когда определенные действия влекут за собой последствия.

нагваль и тональ

Нагваль не бывает негативной или положительной энергией. Это сила, которая есть — она существует и работает. Защита души заключается в том, что все происходящее неуклонно ведет личность к совершенству. Поэтому защитник не всегда уберегает от беды.

Для роста личности тотемный зверь приходит на помощь только в определенных случаях. В других же ситуациях он бездействует, позволяя мужчине или женщине совершить свои ошибки. До смерти хранитель не исчезает. Его сила только частично зависит от силы самого человека. Являясь вечной энергией, нагваль направляет, но не меняет предназначение. Личность вправе сама решать, как ей поступать.

Мифология индейцев

У индейцев, живших в центральной Америке, основная часть культуры основана на вере в духов. Это невидимые создания, которые при необходимости обретают форму представителя животного мира.

Чаще хранитель, оберегающий душу от опасности, изображался в виде смелой птицы. Орел имеет сложное значение для индейцев. Он означает мудрость и внутреннюю силу. Также хранитель изображался в виде койота — хитрого и быстрого зверя. Он никогда не дает себя в обиду. Личность с тотемным защитником в виде ягуара может преодолеть любые трудности. Она, подобно ветру, мчится, не зная преград.

нагваль и тональ

Индейцы верили, что при рождении каждому дан свой защитник. Его нельзя передать по наследству или украсть. Он не дремлет: его главная задача — дать возможность развиваться. Защищает дух тех, кто страдает несправедливо или платит не за свои грехи. После смерти такой защитник уходит, он вместе с бессмертной душой отправляется в другие измерения. В таком случае нагваль может являться в виде живого человека — он становится проводником.

Учение Карлоса Кастанеды

Карлос Кастанеда при жизни сумел прожить сразу несколько жизней. Он был писателем, исследователем, эзотериком и мистиком. Он считал, что душа — это бессмертная энергия. После смерти писателя на основе его книг были созданы эзотерические школы, которые и использовали два смежных понятия — нагваль и тональ.

Двумя терминами описывались две реальности. Вместе они образуют Вселенную. В них за материальную сторону отвечает тональ, остальное же относится к пространству невидимых защитников. Для понимания простых сущностей вещей, человеку необходимо открыть особенное виденье. Ясновидение, по мнению Карлоса Кастанеды, является дорогой в другие измерения.

Смысл, который в себе таят тональ и нагваль:

  1. Материальная часть вселенной открывается с рождения и заканчивается сразу после смерти. Душа не может пронести с собой на другой уровень подсознания ничего, что живет в материальной плоскости.
  2. Нагваль — безграничная энергия. Она существовала до рождения и будет существовать после смерти. У нее нет ни начала, ни конца. Таким термином называется место, где обитает сила.

нагваль и тональ

Для понимания своей сущности необходимо изучить все уровни сознания. Понять материальную вселенную и по возможности принять ее. Только пройдя эту стадия, по мнению Карлоса Кастанеды, можно обрести единство с невидимой реальностью. Это то, что никогда не лежит на поверхности. Другая плоскость, в которой нет никаких сложностей. Теория писателя и мистика используется современным человеком. Она вдохновляет, раскрывает секреты жизни, в которой нет неправильно выбранного пути.

Невидимые силы в искусстве

Используется образ защитника в кинематографе, когда нужно объяснить сверхъестественную природу поступков. Один из самых известных образов — ворон, ведущий главного героя по дороге мести и отмщения.

Фильм с одноименным названием вышел в 90-х годах и стал культовым. В нем главному герою помогает птица. Со дня его перерождения — пережитой смерти, ворон становится постоянным и верным спутником, своеобразным фамильяром. Он ведет героя, помогает ему выстроить ловушку для врага. По задумке хранитель и стал той силой, которая воскресила мужчину. Пережив страшную насильственную смерть, он не смог покинуть материальную реальность. Он переродился в лице мстителя.

Такой образ отражает путь бессмертной души. Она умирает, но только частично, чтобы снова возродиться в другом воплощении. Образ ворона неслучаен. Птица олицетворяет связь с потусторонним. В него живым нет входа, потому главному герою и нужен проводник в виде тотемной птицы.

Используется образ невидимого проводника в музыке. Он отражает ту часть жизни, которую нельзя потрогать или самовольно уничтожить. Она есть, и она либо помогает, либо насильно меняет жизнь, но она всегда есть. Хранителем всегда служит образ — собака, как верный поводырь или птица, символизирующая свободу.

Группа «Ковчег» использует образ собаки, чтобы передать боль и внутренний разлом главного героя. Он больше не понимает, в чем суть его существования. Собака в песне ведет его — сам герой не знает куда, но он послушно следует за хранителем.

Заключение

В мифологии разных народов используются различные образы. Они указывают на защитников, на покровителей, на высшую силу. Она помогает, дает свою защиту — выражается такой образ в виде тотемного зверя. Индейцы говорили, что собака или койот станет таким хранителем. Описывается тональ и мир, скрытый от людских глаз в работах Карлоса Кастанеды, а про нагваль создано множество песен и литературных сочинений. В христианстве прототипом является ангел-хранитель.

2 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку)
Загрузка...
Главная/Невидимые хранители нагваль и тональ