Жизнь души человека после смерти в исламе

Во многих религиях верят в загробное существование души. По особому толкуется жизнь после смерти в исламе. Это уникальная система взглядов, имеющая свои традиции и предписания. Священной книгой для мусульман является Коран, в котором и собраны все предписания. Однако, не всегда слова из него трактуют одинаково.

Душа после смерти в исламе

Понятие души в исламе

В религии верят, что в теле человека находится 2 души. Они неразделимы и существуют рядом там, где было предназначено Аллахом. Они подобно двойняшкам в материнской утробе.

  1. Рух аль-якза. Находится в теле, пока человек бодрствует. Когда покидает тело, он спит и видит сновидения.
  2. Рух аль-хаят. Когда она покидает тело, человек умирает, когда попадет в него, он живет. Так решил Аллах.

Познать их таинство мусульманину не суждено. Сам Бог предупредил об этом в хадисах. Плод наделяется душой по воле Аллаха еще в утробе матери, примерно на 80 день. Вдыхает в него жизнь ангел, которые записывает, сколько суждено прожить человеку, будет он счастливым или несчастным.

Главная цель жизни каждого мусульманина — познать Аллаха. Пустив его в душу, человек познает запретное и дозволенное. Нужно жить праведно, чтобы после физической кончины обрести вечное существование в райских садах.

Главная цель жизни каждого мусульманина — познать Аллаха.

Жизнь души в исламе после смерти называют ахиретом. Умерший проходит могильный суд, затем попадает в Барзах. Если мусульманин был праведным, то после Страшного суда попадет в Рай, который называется Джаннат. Там его ждут все блага и главное — лицезрение Аллаха.

А неверные и грешники обречены мучиться в огне и льду в Аду. Причем неверные обречены на вечные муки, а мусульмане могут искупить свои грехи и потом жить с Аллахом в райских садах.

Отношение к смерти

Все мусульмане веруют в ахирет — загробную жизнь. Ранее отказ от этой мысли приравнивался к отступничеству. В исламе земная жизнь считается лишь подготовкой к ахирету, где верным воздается за плохие и хорошие поступки. Т.е. мусульманин должен вести праведную жизнь, чтобы попасть в милость к Аллаху.

Существование ахирета делает земную жизнь осмысленной. Не стоит бояться смерти, потому что она естественна. Согласно Корану, мир всегда обновляется, поэтому на смену одним людям должны приходить другие. А смерть великого человека имеет еще большее значение, он обретает вечную жизнь в Раю.

Однажды один умирающий попросил Аллаха вернуть его назад, чтобы он рассказал другим, как прекрасно встречают верных. Но Бог отказался, сказав, что смерть необратима.

Смерть в исламе

Также мусульмане верят, что человек умирает каждый раз, когда спит. Его душа на время покидает тело, а потом попадает обратно по воле Аллаха. Но если он решит, что жизнь человека истекла, то наступает смерть.

Праведные люди даже не замечают, что прекратили существовать. Жизнь утекает из них легко, как вода из кувшина. Они чувствуют, что попадают в лучший мир. А грешники обречены на долгую смерть в агониях, расплачиваясь за плохие дела и отступничество.

Момент кончины

Смерть приходит к мусульманину по милости Аллаха, еще он призывает к человеку ангела смерти по имени Азраил. Он служит неким проводником между миром живых и мертвых, подсказывая душе, как поступить. В Коране его называют Маляк аль-маут. Он руководит всеми ангелами.

За праведными приходят существа под названием Нашитат, а за неверными — Назиат. Первые предстают в красивых одеждах с приятными лицами. А вторые ужасны, приносят с собой мазь из Ада, предсказывая страшные мучения.

Ангел смерти Азраил

Ангел смерти Азраил

В Коране скудная информация про ангела смерти Азраила. Считают, что его образ не прописан, т.к. не имеет ключевого значения для веры. Буквально его имя переводится как «Кому Бог помогает». Азраила считают олицетворением смерти и общечеловеческим образом, потому что он появляется в других религиях и культурах.

Также существует много предписаний тем, кто будет находится рядом с умирающим. Они должны напоминать ему слова молитвы к Аллаху, напоминать о том, что он уходит в лучшую жизнь, поэтому не должен бояться смерти. А после кончины одним из тяжелых грехов считают чрезмерную скорбь и оплакивание умершего. Потому что он покинул этот мир по воле Аллаха.

Могильный суд

Понятие малого суда носит название азаб ал-кабр. Он происходит в могиле, куда попадает и душа усопшего. Это некий аналог христианского чистилища, где верный (хоть и грешный) может искупить грехи и рассчитывать на жизнь в Раю.

В могиле душу допрашивают два ангела — Накир и Мункар. Если она праведна, то ее забирают с собой в Барзах, далее она остается в приятном небытие до дня суда. Тело же оставляют нетленным, чтобы потом она смогла соединиться с ним. А грешников наказывают давлением и страшными муками. Тела умерших, хоть и пребывают в могилах, все еще обладают способностью чувствовать.

Этап между смертью и вечной жизнью

Барзах упоминается в Коране как промежуточный этап между смертью и вечной жизнью. Сведения очень скудные, поэтому трудно определить истинную роль для мусульманина.

Два пути после смерти

По одной версии, так называют жизнь после смерти. По другой Барзах является аналогом Чистилища у католиков. Когда душа попадает на небеса, то остается там до момента Судного дня, если будет воскрешена. При такой версии непонятно, следует ли Рай или Ад для усопшего сразу после частного суда после смерти или после всеобщего, который проводит Аллах.

В исламской традиции самой распространенным считают такой порядок перехода души в вечность:

  1. Жизнь до рождения.
  2. Дунья, или земное существование.
  3. Пребывание в Барзахе.
  4. Момент Страшного Суда для всех.
  5. Небесное существование в Раю или Аду.

Это общепринятая схема. Т.е. душа попадает на небеса (но не в Рай) и ожидает Страшного Суда. А неправедные мусульмане и неверные отправляются в колодец Барахут в Хадрамауте.

Представления о Рае

В исламской традиции Рай носит название Джаннат. Есть несколько версий перевода, но основное слово «джанна» означает «сады».

Обычно полное название используют в устойчивых словосочетаниях на обозначение Рая:

  • сады благодати;
  • эдемские сады;
  • сад пристанища;
  • сад вечности;
  • сад возвышенный.

А также его называют обителью мира, обителью богобоязненных и обителью вечного пребывания.

Мусульманский рай

Устройство Рая

Всего у Рая 8 ворот, каждым из которых нужно поклоняться. Главный ангел — Ридван. Степени Рая:

  1. Джаннатуль Мава.
  2. Даруль Макаам.
  3. Даруль Салаам.
  4. Даруль Хульд.
  5. Джаннатуль Адан.
  6. Джаннатуль Наим.
  7. Джаннатуль Касиф.
  8. Джаннатуль Фирдаус.

В Коране сказано, что Рай огромных размеров. Там большое количество цветущих садов, богатых плодами и красивыми деревьями. Их можно не обойти и за 100 лет. Упоминаются акация, есть райское дерево Туба. Их стволы из чистого золота. Венчает место Сидрат аль-мунтаха. Название переводится как лотос крайнего предела.

В садах множество тенистых деревьев, укрывающих от солнца, каналов, прудов. Известны 4 реки: молочная, винная, водяная и медовая. Среди вод выделяется специальное озеро для пророка Мухаммеда, куда стекаются все райские реки.

Все здания сделаны из кирпича с запахом мускуса. Убранство дворцов — это золото, серебро, мягкие ковры. На самом верхнем уровне Рая находится Фирдаус. Уже после него начинается трон Аллаха.

Жизнь мусульман

По описаниям невозможно представить все блага, которые дал Аллах праведным мусульманам. В Раю всем будет по 33 года. Каждый одет в шелка, атлас, в легкие одежды, но одновременно роскошные. Их будет по 70 на каждом.

Еды и питья будет вдоволь. Аллах даст все, чего пожелает праведник: самые вкусные райские фрукты, изысканное вино, от которого не пьянеешь. В течение 40 лет мусульманин каждый день будет есть новые блюда в изобилии. Прислуживают молодые мальчики. Каждому предназначены золотые и серебряные браслеты, жемчуг. А жить люди будут в домах из яхонта и жемчуга.

Люди не будут испражняться: все будет выходить как пот, но с запахом мускуса. Есть супружеская жизнь. Так, каждому мусульманину удастся воссоединиться с супругой своей, а также ему положены черноокие пышногрудые гурии-девственницы.

Одинокие обязательно обретут свою вторую половинку. Но в Раю не рождаются дети.

Не будет ни жары, ни холода. Это жизнь, полная удовольствий. Вершиной райских благ будет возможность лицезреть Аллаха подобно тому, как видно Луну на небе.

У богословов такие трактовки описанного в Коране вызывает дискуссии. Некоторые считают, что это слишком приземленное толкование, и все описанные блага не должны возводиться в культ. Потому что главное благо после смерти для мусульманина — лицезреть Аллаха, а не вкушать еду и питье.

Картина Ада

В исламе подробно расписаны мучения, которые предстоят грешникам. В Ад попадают не только неправедные мусульмане, но и все неверные. Последние обречены пребывать там вечность, без права перехода в Рай. А мусульманин спустя 80 лет испытаний может рассчитывать на прощение Аллаха. Тогда он попадет в Рай.

В Аду предусмотрены изощренные пытки. В Коране написано, что повсюду слышны крики грешников, которые то горят в огне, то изнывают от холода. Им приходится есть плоды с адского дерева, а пить гнойную воду или кипяток, рассекающий их внутренности. А на адском дереве растут головы шайтанов.

Мусульманский ад

Одежды грешников — горящая смола. Когда они едят и пьют, к ним приходит смерть отовсюду, но они не мертвы; позади и в грядущем у них только суровое наказание. Носит название Джаханнам.

Как он выглядит:

  • воронкообразные круги;
  • ворот — 1 или 7 (в разных частях Корана по-разному);
  • иногда представляется как чудовище, чем-то приближаясь к западной традиции.

Над Джаханнамом протянута так называемая «прямая дорога». Это мост шириной как лезвие меча. По нему должны пройти грешники в день Страшного суда.

Страшный суд

Неизвестно, когда наступит день Воскресения. Это знает только сам Аллах. Он вернется на землю вместе с пророком Мухаммедом. Все праведники из Барзаха попадут в Джаннат, а другие в Ад.

Страшный суд в исламе

Есть несколько признаков, по которым можно определить приближение Судного дня.

  1. Приход пророка Мухаммеда.
  2. Смерть пророка Мухаммеда.
  3. Освобождение Палестины.
  4. Верблюжья битва.
  5. Появление лжепророков.
  6. Ускорение времени.
  7. Испытания.
  8. Тяга людей к богатству.
  9. Распространение убийств.
  10. Стремление состязаться в постройке высоких домов.
  11. Поиск смерти.
  12. Потеря доверия.
  13. Украшение мечетей.
  14. Скупость.
  15. Полуобнаженные женщины (разврат).
  16. Мерзость и прелюбодеяние.
  17. Разрыв родственных связей.
  18. Появление печати.
  19. Уменьшение знаний про религию.
  20. Лжесвидетельство.
  21. Превращение Аравийской пустыни в сады.
  22. Золотая гора на Евфрате.

А также другие, менее значительные признаки. К ним относят увеличение численности женщин, путь за другими общинами. Это так называемые малые признаки, которые произойдут задолго до самого дня Страшного суда. Почти все они уже случились на сегодняшний день.

Коран гораздо строже Библии и более категоричен. Однако, богословы все еще спорят о правильности толкований слов пророка Мухаммеда, стоит ли понимать их буквально или образно.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...
Главная/Жизнь души человека после смерти в исламе